В зимний период температура воздуха не только на улице, но и в неотапливаемых помещениях опускается ниже нуля. Если на участок соприкосновения тормозного колеса электротельфера с кожухом попадает влага, она замерзает, и колесо пристывает к кожуху. Оно блокируется, и электродвигатель не может вращать вал. В этом случае подъемник для производства встает, его нельзя эксплуатировать.
Ремонт в такой ситуации нужно доверять только специалистам. Он не сложен, но требует опыта и квалификации. В ходе ремонта подъемника выполняются следующие действия.
Снимается крышка электродвигателя, которая предохраняет от попадания посторонних предметов в зону вращения тормозного колеса. Четыре крепежных винта откручиваются отверткой.
Чтобы освободить тормозное колесо, необходимо через деревянный брусок, рукоять молотка и т.п. нанести удар молотком по валу электродвигателя, один-два раза. Тормозное колесо прокрутится принудительно.
Далее проверяют, расторможен ли двигатель. Для этого необходимо монтировкой опереться одним краем на вал и другим на тормозной кожух и подвигать вал. В нажатом состояние тормозное колесо будет вращаться.
Самая распространённая ошибка, которая совершается при обслуживании электротельфера — при заклинивании электродвигателя пытаются снять тормозной кожух!
После его демонтажа попытка снять тормозное колесо вместе с ротором приводит выпадению подшипника с обоймы вала.
На фото видна темная зона между корпусом и тормозным колесом. Такого небольшого хода ротора достаточно для того, чтобы роликовый подшипник соскочил с обоймы вала.
Нормальное положение подшипника на валу (без опорного подшипника, для наглядности):
Положение подшипника, вышедшего из обоймы:
При движении тормозного колеса с ротором на расстояние 30-50 мм ролики упрутся в обойму.
По этой причине снимать тормозное колесо нельзя: если подшипник выйдет из обоймы, собрать двигатель в горизонтальном положении будет нельзя. В этом случае он собирается только на стенде, где его крепят вертикально, так, чтобы можно было опустить ротор с подшипником.
Сотрудники «Гешефт» не рекомендуют самостоятельно обслуживать и ремонтировать грузовой подъемник. Небольшая экономия на вызове ремонтной бригады в этом случае может обернуться значительными расходами на последующий ремонт.
При сборке в горизонтально положении, ротор с подшипником, не попавший в посадочное место, пытаются притянуть тормозным кожухом.
После подачи питания, подшипник разрушается, нанося невосстановимые повреждения приводу.
Нажимая кнопку "отправить", я подтверждаю согласие на передачу личных данных компании "Гешефт"
Обработка Ваших персональных данных строго конфиденциальна.